Режим работы. Правила верстки

99% табличек с режимом работы как правило полное говно.

Вот типичные представители. Такие вы часто можете увидеть повсюду.

Обычно их делают дизайнеры-новички-любители или ипешники, которые хотят
сэкономить на хорошем дизайнере.

Ну так, а че тут? Бомбануть «Режим работы», пару временных интервалов ну и для
красоты каких-нибудь вензелечков и рамочек добавить. Делов-то.

Везет единицам, вроде оза бай — там режим работы делается в рамках всего
брендинга, а потому там все прекрасно.

С этим бардаком в умах надо бы что-то сделать и поэтому я решил написать пару
базовых правил-советов по верстке таких макетов, чтобы вы, ребята, могли в будущем
избежать распространенных ошибок и получить в итоге более-менее пристойный результат.

В макете не нужно писать «Режим работы» или «График работы».

Все просто — человек, увидев числовой интервал на входной двери,
сразу догадается, что это режим работы, а значит нет смысла писать
бесполезный заголовок.

Если заведение работает без выходных, то макет может выглядеть вот так

Не всегда есть лого, но всегда есть название

А бывает есть то и другое

Бывают еще и сандни

А еще порой обязывают писать юридическую информацию.
Ее обычно любят делать такой крупной, как-будто она на что-то влияет
или кому-нибудь действительно упала. Нужно вот так.

Неплохо поместить номер телефона на всякий случай.
Дверь закрыта в рабочее время или вам нужно пообщаться с кем-то
из компании. Или еще зачем-то.

Идем дальше.

Не все работают без выходных.

«Суббота, воскресенье» пишутся именно так. Не прописными, не строчными,
не с заглавных букв, а именно по правилу построения обычного предложения.

Можно будни-выходные показать простой схемой.

Обратите внимание, что я не пишу понедельник—пятница 9-21
или понедельник—воскресенье 9-21. Правило простое — если на макете
стоит просто интервал времени без подписи, значит заведение работает
все дни в это время. Если сб-вс выходные, то это указывается ниже, если в третий
четверг иной график, то пишется этот график, а сверху уточняется
«каждый третий четверг месяца» и так далее.

В данном примере у нас в сб иной график, а в вск выходной,
значит отдельно это указываем.

А вот уже все дни рабочие, но с такими отличиями.

#Не нужно дублировать дни c одинаковым графиком, достаточно
перечислить нужные дни через дефис или запятую

Ок. Как-то так. Теперь поговорим про нюансы типографики.

1) Не писать минуты в верхнем индексе,
2) Не писать «с» и «до»,
3) Между числами ставить среднее тире (Alt+0150) без пробелов, а не дефис,
4) Разделять числа знаком «:», а не «.»,
5) Не добавлять знак «0» перед единственной цифрой часа,
6) Не все шрифты идеальны, поэтому иногда нужно править расстояние
между некоторыми цифрами

Пожалуйста, не используйте рамочки!

Какие украшательства добавлять в макет — дело ваше,
я бессилен влиять на это. Но прошу забудьте навсегда хотя бы про рамки.

Теперь я переверстаю три примера режима работы,
чтобы показать мои правила в действии. Цвета, шрифты и весь дизайн
оставлю без изменений.

Фразу про обед я убрал, как бесполезную.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Егор Чистяков

И ещё одна деталь. Когда я её показываю людям, они обычно потом мне фотки начинают слать, потому что развидеть это невозможно. Среднее тире — шаг вперёд от дефиса и минуса, но все они по умолчанию импотенты, и свисают вниз. Надо ставить этот знак в верхнем регистре. У многих соврменных шрифтов есть специальная альтернатива знаку. Если нет — двигать руками через baseline shift. Можно на глазок, можно с помощью моего скрипта для AI (не уверен, что ссылка выживет, не даю), но скрипт ставит строго по середине выбранного символа (по умолчанию ноля), а, по хорошему, надо чуть выше середины даже.

Владимир Бугай

Егор, можете сюда выслать?
pereverstal@yandex.ru

андрей горбунов

А вместо
9:00-21:00
10:00-21:00
можно написать
9-21
10-21 ?

Владимир Бугай

Да, конечно

Популярное