12 заметок с тегом

Минсктранс

Где купить талон?

Сегодня мы будем переверстывать вот эту схему

Да, к ней есть вопросы.

  1. Какую пользу она несет?
  2. О чем рассказывает и кому?
  3. Как быстро тут можно все понять?
  4. Почему она такая агрессивная?

Любая схема, любой макет, должны нести в себе какую-то пользу.
Кроме полезной информации, желательно еще экономить время и усилия,
которые тратятся на считывание.

Это, когда дизайн хороший. Пока же этот макет даже минимально не выполняет эти функции.

Так себе начало разговора. Т. е. стою я на остановке, никого не трогаю,
поворачиваю голову и — ааа! уже обязан!

Если таким образом автор хотел замотивировать платить за проезд,
то мысленно будет послан нахуй. Никто не любит, законы и правила,
которые принуждают, угрожают и запугивают.

Нет пассажиров, не желающих платить за проезд. Они взрослые,
ответственные люди. Поэтому не надо их пугать и заставлять это сделать.

— Пассажир обязан!
— Нахуй иди!

Если пассажир безбилетник — это в том числе потому, Минсктранс,
что ему, среди всего прочего, не донесли в удобной и понятной форме как и где заплатить.
Не создали условия, а попытались сначала напугать, а потом запутать.

Почему синий и зеленый? Какую функцию несут эти цвета?

Куда ведет этот QR?

Почему нужно лезть за телефоном, чтобы потом понять что эта ссылка для меня бесполезна?


Начну переверстывать и для начала определю структуру макета.

Она такая

  1. Заголовок, раскрывающий смысл.
  2. Классификация точек продаж, в зависимости от типа билета, который
    там продается. Никому не нужно РУП «Белпочта», но всем нужен
    билет на одну поездку.
  3. Краткая информация о видах проездных и билетах.

Отвечая на вопрос «Для кого эта схема», можно прийти к выводу, что скорее
всего для иногородних и туристов. Поэтому краткая информация о том, как выглядят
билеты и БСК не повредит.

Начинаю искать нужную мне компоновку макета

Кручу, верчу, двигаю объекты туда-сюда (листайте карусель)

Наконец нахожу нужный вариант

Потом откладываю макет в холодное и темное место и на время про него забываю.

Затем открываю и понимаю, что структура все же неверная.
Если я ищу место, где можно купить талон на один проезд, то разумно будет
все эти места продаж объединить под одним заголовком.

Вот так будет лучше

Заголовок, правда, сочиняла нейросеть.

Меняю заголовок на человеческий.

Причесываю макет

Зашибись.

28 декабря   Минсктранс
15 декабря   Минсктранс

Большая переверстка Минсктранса, часть 4-2. Раздел «Расписание»

Всем привет! Сегодня я переверстаю разделы пригородных, международных
и экскурсионных маршрутов.

Ага, вот эти:

Начну я с конца, т. е. с экскурсионного расписания, т. к. это самый маленький
раздел и для разогрева он подходит как нельзя лучше. Кстати, держитесь
за свои кресла, у нас впереди около 50 картинок. Психанул я на этот раз.

В разделе «Расписание экскурсионных автобусов» находится две таблички
с расписанием двух экскурсионных маршрутов, которые ходят по маршрутам
автобусов №1 и №100. Ссори за такое количество слова «маршрут».

Итак, вот что у меня получилось.

Прошу обратить внимание на изменения, которые произошли с таблицей.
К примеру ячейка «Трансляция экскурсии» переименована в «Язык экскурсии»,
благодаря чему в нижних ячейках можно писать просто название языка, т. е.
«белорусский», а не «на белорусском языке». Текста стало меньше, но смысл остался
ясен. Ммм...., дизаайн.

И еще одно сокращение: «Более подробную информацию...» я удалил вообще

потому что теперь можно просто нажать на название маршрута,
чтобы узнать его расписание.

А чуть выше можно еще и карту маршрута посмотреть

Номера телефонов, по которым можно уточнить расписание разместились
в левой колонке.

Раздел вообще-то пустоватый — сюда бы еще инфу по ценам, скидкам, немножко
фоток того, что можно увидеть из окна, ну или там фоток гидов. Минсктранс, ау?!
Ладно, едем дальше.

Займемся пригородным и междугородним расписанием.

Вот как он сейчас выглядит на сайте

Если нажать на выпадающий список, то ооочень медленно появляется огроменное
число различных населенных пунктов РБ.

Выбираю город Борисов. Сразу же получаю длинный список из всех рейсов,
которые существуют в данном направлении.

Жму на рейс 17:55 — получаю список остановок, времени прибытия и отбытия с них

Дам шанс этой таблице — узнать во сколько едет твой автобус и едет
ли он сегодня можно. Но все же она абсолютно не дружелюбна, криво сверстана
и вообще ворует время пользователя, заставляя его копаться в ненужной инфе.
Ну вот нахера мне знать регулярность машрута в 8:27, если мне нужно ехать прямо
сейчас, а время на часах 17:43?

В моем мире форма поиска будет выглядеть вот так.

Давайте разберемся что тут к чему. Вот область поиска. Можно выбрать дату
поездки, чтобы сразу получить список только тех рейсов, которые тебе доступны.

К примеру, при выборе кнопки «Сегодня» (да знаю, дата устарела, но я же
не за один день все делаю), система дает тебе инфу о ближайшем рейсе.
Названия станций отправления и прибытия подчеркнуты, а это значит, что
кликнув по ним, можно перейти в разделы с информацией о них.

И обо всех последующих рейсах, которые ходят в этот день.
Начиная с текущего времени. Как видите, в списке нет рейсов до 17:55,
ибо фарш время невозможно повернуть назад.

С функционалом разобрались немного, теперь у нас на очереди
вот эта куча сопроводительного текста, которую разгребать
не захочется ни одному пользователю, зашедшему на сайт.

Все что можно сократить и выкинуть я без стыда и стеснения сокращаю
и выкидываю. Все что осталось, по традиции идет в левую колонку.

Давайте еще раз взглянем на то, что получилось

Ну красота-же!

Итак мы добались до гвоздя сегодняшнего номера! Раздел международных

маршрутов. Попрошу здесь немного больше вашего внимания.
Сейчас будет интересно.

Вот что видит пользователь, когда заходит в этот раздел.

Две формы поиска! Две, сука, формы поиска! Почему две? Зачеем?
Какую выбрать? Аааа!

Немного покопавшись, я выяснил, что нижняя форма дает возможность
выбрать маршруты только филиала «Автобусный парк №2», причем
направления не только международные, но и по Беларуси, хотя для этого есть раздел
междугородних перевозок.

Попробуем. Хочу я попасть, к примеру, в Белосток. В среду.

«Иди в жопу, дорогой товарищ, в среду мы в Белосток не поедем» , —
выдает мне форма.

Когда же вы поедете в Белосток? Хороший вопрос. Чтобы на него ответить,
нужно в списке «Выберите дату поездки», перебрать все дни недели, чтобы
найти тот, в который филиал «Автобусный парк №2» соизволит отвезти вас в Белосток.

О, нашел! Пятница!

Если кликнуть по названию маршрута (догадайся еще, что по нему
можно кликать), то можно получить список остановок по маршруту следования.

Уф, немного разобрались с нижней частью. А в верхней-то что?
А в верхней оказался список именно международных маршрутов,
которые обслуживают различные перевозчики. В том числе и филиал
«Автобусный парк №2». Ну, бля..

Очень хочется попасть в Белосток.

Пробуем.

Опа! Что я вижу! Три рейса! А где узнать подробности? А нужно всего-лишь..
скачать вордовский файл! Ладно, путь тернист, но у меня получится.

Скачал два файла, открыл и замер от восторга.

Нет большего счастья для дизайнера, чем сложная задача. А тут как раз такой
случай. Всю инфу из эти документов, нужно переварить, понять и придумать
как подать ее в удобной и красивой форме на сайте.

Веселье начинается!

Я отойду от своей традиции показывать сразу все что у меня получилось
и пойду от обратного. Смотрим в начале на форму ввода даты поездки,
пунктов отправления и прибытия.

Выбираем дату 2 июня. Получаем наши три рейса.

Попробуем прямой маршрут от филиала «Автобусный парк №2».
Покажу мой вариант с сеточкой.

А вот без сеточки

Добавляю отдельной строкой время отправления и время прибытия.

В правой колонке у нас будет ссылка на перевозчика, инфа и скидках,
тарифах и прочем.

Вот раздел скидок из вордовского документа.

А вот он на сайте

Кстати на главной странице международных перевозок висит вот такая красная
рамка, в которой инфа про скидку в 50% для клиентов филиала «Автобусный парк №2»

У меня на сайте она располагается как раз под таблицей с тарифами,
а не в разделе «Скидки», потому что это же такое уникальное, горячее
и вкусное предложение от номер второго, что оно должно быть перед глазами.

Идем дальше. Правила возврат билетов и провоз багажа в вордовском файле.

На сайте

Я добавил еще один раздел бронирование билетов, который в текстовом
документе даже не был удостоен подзаголовка.

У нас на главной еще остались в гордом одиночестве две строчки,
которым нужно найти свое место.

Первая разместилась аккурат над формой ввода инфы.

А вторая логично переместилась в левую колонку.

Давайте взглянем еще раз

О да, детка.

А что если выбрать не прямой маршрут? Например Минск—Варшава?

В общем-то все то же, за исключением того, что у другого перевозчика
какая-то инфа (например расстояние в км) пропала, а какая-то добавилась
(адреса станций).

Теперь табличные данные об остановочных пунктах у разных перевозчиках
разные, что конечно же не есть хорошо.

В правой колонке поместилась вся дополнительная инфа от перевозчика,
даже отдельных разделов создавать не пришлось.

И напоследок, обращаюсь к коллегам-дизайнерам. Коллеги-дизайнеры!

Если вы еще не в курсе на какой хрен в фотошопе есть окно Layer Comps,
то не тормозите и узнайте! Не пожалеете.

Спасибо всем за внимание! До новых встреч.

P.S. Подготовив этот пост, понял, что забыл сделать кнопку «Купить билет»
рядом с выбранным рейсом. Ну что тут скажешь. Промахнулся Акела.

Ранее Ctrl + ↓