3 заметки с тегом

наблюдение

Хорошая реклама

Привет! У меня для вас хорошая новость. Надежда есть. Да-да, очень редко, но все
же можно встретить в наших широтах образцы прекрасного рекламного дизайна,
настолько радующих глаз, что просто невозможно не пройти мимо них,
не остановившись, чтобы полюбоваться и, покачав немного головой, сказать дескать
«гуд, зер гуд». Красивые вывески, билборды, таблички, буковки на витринах выделяются
красотой оформления, любовью к хорошей типографике, смелостью и простотой.

Вот вам для примера книжный магазин OZ.
По-настоящему радует глаз наличие полей и строчных букв.

Запомните: если перед вами макет с полями, значит работа уже претендует
на звание по-настоящему профессиональной.Плохой дизайнер и глупый
заказчик никогда не позволят себе такую роскошь как поля — столько пустого
пространства не должно пропасть даром, его обязательно нужно заполнить
текстом и картинками, а значит заголовок большими буквами и от края до края.
Умные дизайнер и заказчик (такие как магазин «Oz») знают про магическую силу
пустого пространства, помнят о том, что набор одними прописными снижает
скорость восприятия информации, а потому любят поля и строчные буквы.

Вот вам еще пример от компании Life.
Среднестатистический говно-дизайнер никогда в жизни не станет
набирать текст так мелко, оставляя столько «воздуха» вокруг:

Знаете, как выглядел бы этот биллборд, если бы компания
life не заботилась о профессиональном подходе к дизайну? Вот так:

Но вернемся к Oz’у. В человеке все должно быть прекрасно, как говорил
Чехов. У Oz’a прекрасно все, в том числе и табличка «режим работы».
Слеза счастья катится по щеке, когда видишь среднее тире, а не дефис во
временном интервале. Только человек любящий типографику знает про среднее тире,
где оно ставится и как его найти на клавиатуре.

Обратите внимание на оформление витрины. Все наименования набраны
строчными через прописную, единым кеглем и, конечно же, с соблюдением полей.
Просто праздник какой-то!

А теперь предлагаю отойти немного в сторонку и полюбоваться витриной
озбаевских соседей, которым с дизайнером повезло куда меньше.

У магазина «Райдер» прекрасный логотип, впечатление от него портит ужасная
типографика в оформлении витрин. Налицо пугливый дизайнер и жадный заказчик,
который «не платил деньги за пустое пространство».

Магазину «Ассорти» повезло еще меньше. Вообще, если
сравнивать дизайнеров, оформлявших витрины Oz’а, Райдера и Ассорти,
то для этого весьма кстати подходит фраза из русской народной сказки
«Конек-горбунок»: «Старший умный был детина, средний был и так и сяк,
младший вовсе был дурак».

Кроме отсутствия полей и жуткого шрифта, набранного разными кеглями
(прямо ассорти из кеглей :)) он еще и обладатель мега вырвиглазной вывески,
выполненной в лучших традициях постсоветского китча.

У меня все на сегодня. Учитесь отличать хорошее от плохого,
будьте умными заказчиками, дизайнерами и просто ценителями прекрасного.

2018   oz.by   вывеска   наблюдение

Большие буквы

«Сделайте буквы по-больше! Еще больше! Ещеее!» У 98% людей в головах живет стереотип
о том, что «больше — значит лучше». Поэтому, когда стоит простая задача написать
1-3 слова на заданной плоскости, они тут же (по причине отсутствия желания немного
подумать и ошибочно полагая, что задача пустяковая) стараются заполнить
всю предоставленную площадь заданным текстом. К примеру как на первом фото.
Получается просто ужасно. А 98% людей даже глазом не моргнут.

Я хочу разрушить этот стереотип раз и навсегда. Уважаемые 98% людей!
Пустое пространство вокруг текста улучшает его восприятие, позволяет выглядеть
ему аккуратно, гармонично, легко и красиво. Кстати, написание слов по форме
«Прописная-строчные» выполняет ту же функцию и так же отражается
на удобочитаемости и привлекательности в лучшую сторону, в отличие от формы
«ВСЕ ПРОПИСНЫЕ» (кстати про эту форму написания отдельная
песня, не менее увлекательная).

Пустое пространство в композиции — всегда очень мощный инструмент
(кстати полоса набора в книгах никогда (!) не заканчивается на самом краю листа,
а всегда имеет до него расстояние хотя бы 5 мм).

Сравните указатели из двух магазинов, «Евроопт» и «Алми».

Сразу видно что Евроопту таблички-указатели делал дизайнер-долбаеб, который
побоялся писать названия строчными буквами и одним кеглем (размером шрифта),
т. к., разумеется, если он напишет слово «МУКА» таким кеглем, каким написано
к примеру «ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ», то, сука, будет слишком мелко, и бабка
какая-нибудь не заметит надпись. Возникает вопрос — а как же она заметит фразу
«ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ», если она набрана как раз таким кеглем?

А теперь посмотрите на указатели в «Алми».

Сразу видно, что к их созданию приложил руку человек, имеющий представление
о композиции, типографике и вообще прекрасном. Легко, красиво и аккуратно.
Надписи одного кегля. Выглядит весьма профессионально, в отличие от табличек
Евроопта — сраных кусков говна.

Две Вселенные встретились:

И еще один пример:

2018   знание   наблюдение
2018   вывеска   наблюдение