Советы дизайнеру-фрилансеру, работающему с агентством
1. ⏰ Синхронизируйте рабочий график. Будьте готовы к тому, что менеджер захочет связаться с вами в 10 утра, чтобы обсудить правки клиента, или попросить сделать работу до 6 вечера сегодня. Если обычно вы ложитесь спать в 5 утра, а начинаете работу в 14:00, то имейте ввиду, что это может стать проблемой для команды агентства, которой сложно подстроиться под одного человека.
2. Вникайте в задачу. Нет ничего хуже тупого выполнения задачи строго по ТЗ, с последующей чередой оправданий — «ну вы же сами так попросили сделать». Узнайте всё что сможете о проекте над которым вы работаете — кто клиент, для чего вы рисуете или моделите, куда пойдут результаты вашей работы. Изучите ТЗ и задайте на старте все вопросы. Возможно вы сможете принести пользу до того как приступите к своим обязанностям, например предложите внести конструктивные изменения в своё же задание. К такому внимательному и инициативному фрилансеру стопроцентно обратятся ещё.
3. Не критикуйте агентство и членов вашей команды. Система взаимоотношений в агентстве, корпоративная культура, подход к решению задач — это то на что вы точно повлиять не сможете, поэтому нет смысла открыто критиковать нанимателя. Не нравится как устроен рабочий процесс — откажитесь от проекта. Но если вы в деле, то нет смысла тратить время и рассказывать, что «во всех компаниях, где я работал всё по-другому, а у вас как-то не так, странно и непонятно, сейчас расскажу как лучше».
4. Не спорьте до хрипоты с арт-диром, отстаивая свою позицию и предлагая лучшее решение. Иногда ему нужно не «лучшее решение», а то, которое он просит реализовать, причём быстро. Критиковать и предлагать в целом можно и нужно, но при этом не забывая о субординации. Арт-дир отвечает за конечный результат, поэтому за ним последнее слово. Если не получается переубедить, остановитесь и сделайте как вас просят. Хуже непримиримых споров с арт-диром только упорное игнорирование его указаний. Самовлюблённых мудаков никто не любит, какими бы спецами они ни были.
5. Освойте проги для совместной работы, если до этого в них не работали. Если команде удобно вести проект в фигме, бейскампе или дискорде, то лучше пойти на встречу, потратить немного времени и освоить приложение, а не просить «всё скидывать в телегу».
6. Чётко следуйте указаниям как подписывать файлы, в каких форматах отдавать и через какие каналы. Не скидывайте 15 файлов в телегу, если вас попросили прислать ссылку на папку в дропбоксе.
Нужно помнить простое правило — дизайнеру на подряде проще подстроиться под команду, чем наоборот.
Буду рад если в комментах вы сможете дополнить этот список.