UX магазина

Я выступаю за жизнь в комфортном мире, где все максимально удобно и понятно, где отсутствуют неудобные системы, процессы и интерфейсы, которые отнимают драгоценное время, заставляют ждать и нервничать. Очереди и ожидание чего-то, стоя или сидя на одном месте, даже если ждать ровно одну минуту — пытка для меня. Ожидание транспорта на остановке, очередь в поликлинике, банке, ожидание пока закончится рекламный ролик, который я даже за деньги смотреть бы не стал и т. д. — пытка.

Ходить в магазин для меня тоже пытка. Опишу свой опыт вперемежку с монологами, которые возникают в моей голове в процессе. Поехали.

Очередь в мясной где, блядь, вообще начинается? А почему на мясной отдел и кулинарию один продавец? Если я один стою в мясном, я должен ждать пока она обслужит всех пятерых в кулинарии? А если в ту очередь станет человек, который пришел позже меня, продавец его обслужит раньше, только потому что она в данный момент в зоне кулинарии? А если очередь в кулинарию постоянно будет обновляться, ко мне в мясной так и не подойдут?

Сколько, блядь, это стоит?! Где ценник? А, вот он, сейчас прочитаю название — Мясное изделие, Мясное изделие.. они же все начинаются одинаково! Почему бы не начинать название товара с его названия, которое на этикетке? На этикетке написано «Троицкие», тогда и ценник пишите «Троицкие сосиски»!

— Взвесьте мне 400 грамм, плиз.
— Смотрите, вот столько?
— Я хз сколько это, 400 грамм взвесьте!

Тэкс возьму эти сардельки... А это точно «Вкусные»? Ценники в кучу стоят, что к чему относится не поймешь, может это «Молочные», черт побери надо продавца спрашивать.

Откуда столько людей? Почему только 2 кассы работают? Ты куда, сохатый, прешь на экспресс-кассу, у тебя же в корзине 6 товаров лежит, а не 5! А кассирша тоже хороша, вместо того, чтобы не обслуживать его, она еще улыбается!

Квест — купить одну бутылку воды или одно мороженое и не потратить полжизни на ожидание своей очереди в кассу. Можно я просто отдам охраннику 1 рубль 56 копеек и быстро свалю?

Дама передо мной:
— Будете стоять, я сейчас подойду? Да, потрудись, запомни меня — лицо, одежду, форму туловища, отличительные признаки, чтобы потом подтвердить всем в очереди, что это именно я за тобой занимала.

Мужик, забыл бананы взвесить? Ну ничего бывает, расплатись за все, кроме бананов, затем сходи за ними заново, взвесь и стань в очередь еще раз. Что? Кассир-добрая душа сходит прямо сейчас и взвесит их? Отлично, пусть вся очередь во главе со мной постоит, подождет, в пятницу вечером, ваще ж пахую.

Карта магазина есть? Баллы списывать будем? А пакет нужен? Наклейки собираете? А мелочь поищете? (какую мелочь, сколько, почему я должен сам это делать, если считать сдачу работа кассира?). А закурить есть?

— Карта, наличные? Есть рубль 37 копеек? — спрашивает кассир у человека передо мной. Тот, конечно ради нее постарается, вывернет наизнанку последний свой носок, чтобы найти рубль, а затем, в потайном кармане левого ботинка нашарит недостающие 37 копеек, потратит время на вытаскивание каждой монетки и аккуратный пересчет, чтобы в конце сказать, что у него всего 1 рубль 26 копеек.

Я давно заметил, что традиция клянчить мелочь вполне одобряема обществом, невзирая на то, что всегда тормозит очередь. Пересчитывать мелочь, отсчитывать сдачу — работа кассира. Покупатель не обязан скрести по своим сусекам, теряя время и заставляя остальных в очереди ждать, лишь для того, чтобы кассир дала сдачу удобными купюрами. Да, вы можете мне возразить, что по-иному в кассе не останется мелочи и сдачу вообще нечем будет давать, на что я отвечу — это проблема магазина, а не покупателя. Если вдруг все разом откажутся искать мелочь и она закончится в кассе, что тогда? Магазин перестанет продавать товары? Он закроется? Скорее всего начнет искать решение проблемы и точно его найдет.

Помню случай, когда передо мной на кассе стоял бухой мужик, который на просьбу кассира о мелочи рассыпал по столу гору монет. Вот казалось бы, отсчитай ему сдачу и пусть себе с миром ковыляет, но нет — привычка. Вначале кассир клевала из этой монетной кучи два рубля с чем-то, затем долго собирала оставшиеся монеты, чтобы отдать их мужику. Кретинизм.

— Вы яблоки какие брали?
— Вкусные. Никогда не смотрю ни на цены, ни на название и всегда отвечаю вкусные, или, если они красные, говорю — красные. Это не моя работа знать цены и наименования товаров.

— Ой, вы знаете, пакет все-таки нужен.
— Какой? Большой, маленький, средний? Эко, пластик? Майка? С крепкими ручками?
— Давайте маленький, я же, блядь, полхлеба купил!

Не забудь чек, мудила, вдруг охранник доебется. А может переплатил и даже не узнаешь без чека про это. А если захочешь вернуть или обменять товар? А если он бракованный?

И уберите рамки из магазина. Это неуважение к покупателю — я потратил в вашем магазине кучу денег, поздоровался-попрощался с кассиром, ответил на все ее дежурные вопросы про карты, пакеты, мелочь, яблоки, сказал ей спасибо, а вы на выходе меня проверяете не спиздил ли я чего? Несколько раз в моей жизни рамка начинала выть по неизвестной никому причине, после того, как я миновал ее. Весь магазин на меня смотрел как на мелкого воришку, хотя причина была в какой-то поломке, а не в том, что я сникерс в трусы засунул. Какой стыд, позор и несправедливость. Нахуй рамки!

Любой магазин в моем комфортном мире работает примерно так — зашел, взял то, что тебе нужно и вышел. Бабки сами списались как-то, можно не проверять. Нет, чек не нужен — ты точно ни за что не переплатишь, а все свои траты всегда сможешь посмотреть в приложении — все в блокчейне, можно любую копейку отследить, которую ты 5 лет назад потратил.

Купил не тот хлеб? Просто вернись в магазин и поменяй. Да, можно, ты же не вскрывал упаковку — умный магазин это поймет. Если вскрыл упаковку, сорян, сам дурак. Если хлеб без упаковки — тоже, надо внимательнее быть.

А еще в корзине есть встроенный сканер и планшет, на котором написана стоимость продуктов, которые находятся внутри корзины — удобно, не надо ходить с калькулятором в руке, подсчитывая, на какую сумму ты уже затарился.

Пока писал этот пост, коллега прислал ссылку на магазин будущего, который уже есть в США.

Поделиться
Отправить
Запинить
2022   store   ux   магазин
1 комментарий
Никита

Уже есть кассы самообслуживания в пятёрочках. А до СВО можно было через телефон все покупки оплатить и уйти.

П.С. Зачем почту оставлять чтобы коммент оставить?))

Автор блога

На кассы самообслуживания тоже бывают очереди, порой не меньше, чем на обычные кассы. Также надо знать какие яблоки взял, чтобы правильно их выбрать на дисплее — штрихкода на них же нет. Если покупаешь алкоголь или какая то проблема, нужно звать администратора, который может быть занят, помогая другим покупателям.

Насчёт почты точно не ко мне. Лучше написать Илье Бирману, это его продукт

Популярное