Проект Бугая Владимира
Телеграм / Инстаграм / Фейсбук
Написать pereverstal@yandex.ru

Позднее Ctrl + ↑

Green UX

Green, это настоящее свинство и просто пиздец, не поддающийся описанию.
Нельзя требовать от пользователя заполнить форму при первом посещении страницы,
причем, ставя жесткий ультиматум — пока не скажешь, где ты живешь, каталог товаров
не увидишь!

Если я захочу вам рассказать, где я гнездуюсь, я расскажу вам сам, после того,
как выберу товар и захочу оформить заказ.

Простое правило — сначала дайте что-нибудь, а затем задавайте вопросы
и просите что-то сделать.

По той же причине я всегда леплю жирный дизлайк тем, кто в самом начале
видео просит поставить лайк и подписаться.

2021   green   ux

О брифах

Я в свои 92 года повидал не один пример и до сих пор не могу понять
зачем они существуют в таком виде.

В типичном брифе клиенту задаются вопросы, ответы на которые он знать
не знает, но отвечает на них, просто потому что его попросили об этом.

Это конечно не относится к первой части брифа, где стоят вопросы
про юридическое название компании, ее адреса, примерный бюджет
проекта, желаемые сроки разработки и т. п.

В остальном же исполнитель получит усредненные ответы в ваккууме,
которые не будут являться реальным отражением ожиданий заказчика.

Разберем на примерах

#1.

А сам ты как думаешь? Клиент напишет — хочу, чтобы благодаря
новому логотипу подскочили продажи и что потом? Будешь тратить
время, объясняя, что это не связаные напрямую вещи? Или перекрестишься
и нарисуешь лого, а потому придумаешь ответ почему с новым лого
продажи не выросли?

#2.

Если бы я был тем клиентом, который отвечал на такой вопрос,
то ответ был бы — Пользователь должен обосраться.

#3.

Критериев всегда два — нравится работа клиенту или нет и соответствие ТЗ.
Больше адекватных критериев оценки я не знаю.

#4.

А это задача дизайнера — найти идеальный образ, отражающий суть
бренда, при условии, что никаким очевидным образом бренд не обладает.
А если и обладает, то об этом дизайнер сам узнает на стадии изучения бизнеса
клиента.

#5.

Типичный говновопрос. Если клиент занимается продажей колесных тягачей,
то какой ответ можно дать, как думаете? Очевидно, блядь, романтический характер :)
Сам вопрос примитивный и однобокий. Клиент, продающий тягачи, очевидно
выберет то, что по его ощущению будет самым очевидным и близким — мужской, волевой,
ну, типа ж тяжелые машины, какой же еще характер?

Хотя почему лого для колесных тягачей не может быть
экспрессивным (что бы это не значило)? Или сдержанным?

#6.

А это, дорой друг, ты узнаешь, когда изучишь конкурентов клиента.
С чего вдруг клиент должен решать какой цвет должен быть? Он, конечно, рад
будет это сделать, но если перекладывать на него ответственность в этом деле,
то жди черный цвет для детских товаров или «продающий зеленый», который
уже есть у 30 его конкурентов или кислотный синий, который ни один принтер в мире
не напечатает и т. д.

#7.

Варианты супердебильные. Почему простая форма не может быть
абстракцией? Или каллиграфия композицией из букв?
Что за стиль «прямолинейность»?

Вы в начале брифа задали вопрос чем клиент занимается, какой продукт
выпускает или какую услугу оказывает, тот ответил — похоронные услуги,
и затем в 9 пункте вы на серьезных щах спрашиваете —
может «логотип с юмором?».

Как должно быть

Необходимо встретиться с клиентом, и узнать у него всю инфу про его бизнес,
конкурентов, ЦА. А уже после того, как вы собрали эту инфу, определили
ограничения, ответили на главный вопрос «Что нужно сделать?», то ответы
на остальные вопросы, которые многие хотят получить у клиента,
отправляя ему доковский файл с брифом, появятся сами собой.

2021   бриф

Оплата по QR-коду

Хай! Вот эта инструкция приклеена в троллейбусах Минска.

Чтобы ее сфотографировать руку с телефоном
пришлось вытянуть во всю длину — настолько далеко она висит от читателя.

Ну, а раз далеко повесили, то и шрифт надо помельче выбрать, правда же?

Давайте для удобства, я кропну фотку

Очевидно, что эту историю можно разделить минимум на 3.

Хороший дизайн — это когда последовательно, понятно,
читаемо, без засирания мозгов лишней информацией, без повторов
и канцеляризмов.

Текст, который клиент обычно предоставляет для работы,
в 99% случаев непригоден для восприятия никем, поэтому
я всегда говорю своим дизайнерам, что в таких случаях они
обязаны быть редакторами — укорачивать текст,
переформулировать и перефразировать, убирать дублирование
и канцеляризмы.

Плох тот дизайнер, который считает что работа с текстом
не его обязанность. Нет смысла жаловаться менеджеру
и пиздеть на клиента — никто кроме тебя эту работу не сделает.

Не можешь? Не хочешь? Тогда придется иметь дело с мелким
кеглем, костылями в виде стрелок, кружочков и прочей хуйни. А на выходе —
никому не нужный кусок говна. Вроде время потратил, получил за это деньги,
а пользы от твоей работы нет никакой.

Ок, вернемся к тексту.

Рассмотрим первый блок

Ну, заебись. Для оплаты по QR-коду тебе нужен смартфон.
Ценная инфа, что говорить. Без нее, я бы просто не знал как мне QR считать.

А еще тебе понадобится мобильное приложение «Оплати».
Неважно, что его логотипами все залеплено вокруг, надо отдельно
про него упомянуть обязательно с приставкой «мобильное», без него же
хуй пойми какое это приложение.

Интересно еще что в этом блоке идет вроде бы простое перечисление,
но нарисовано это как последовательность действий, о чем говорят жирные стрелочки.

Кстати, о стрелках. Да, о тех, что вылетают из жирных нумерованных
кружков. Нельзя же номер написать рядом с заголовком, надо обязательно
на противоположной стороне, а чтобы было понятно, к чему относится номер,
нужно соединить его длинным вонючим костылем в виде стрелки.

Идем дальше

Если купить поллитру, то можно разобраться, что способов оплатить
два — сканировать QR-код или нажать на «Купить» в приложении.
Непонятно зачем тогда в заголовке писать только «Оплата проезда по QR-коду».

В любом случае, последовательность действий одинакова в обоих случаях и отличается
только целевым действием. Если это так, тогда вопрос — зачем дублировать одинаковые
шаги?

Про наклейки уже упоминалось выше, их дублировать ни к чему.

Проверка контролером

«Для предъявления электронного билета пассажиру необходимо зайти
в „Мои билеты“ в приложении „Оплати“ — если пассажир затеряется
в трех соснах приложения, контролер всегда ему напомнит что показать
и где это искать.

„После сканирования на экране мобильного устройства контролера
отобразится информация о подлинности билета“ — вот глубочайше
все равно, что и как там отразится у контролера.

Опять повторы:

Резюме

Мелкий шрифт, сплошные повторы, ненужная информация, слишком
сложная структура макета.

Прежде чем переверстать, я решил изучить приложение. И столкнулся
с неприятными сюрпризами, о которых инструкция не предупредила
пользователя.

Во-первых нужен паспорт.

Во-вторых вот:

Хз в чем дело, но надо быть готовым к тому, что даже при наличии паспорта,
могут возникнуть проблемы. Поэтому совет — лучше установить
приложение до того, как вы войдете в троллейбус (автобус,
транспортное средство короче).

Забьем на приложение и просто переверстаем то, что есть

  1. Заменил заголовок, который дает четко понять о чем весь макет.
  2. Разбил инфу на 2 главные категории — Как платить? и Контроль проезда
  3. Объединил в первый пункт два способа оплаты —
    QR-кодом и нажатием на „Купить“
  4. В разделе о контроле проезда оставил только необходимую
    для пассажира инфу.

Финальный штрих — добавим наклейку с QR

Ее можно будет вешать отдельно — со временем
народ привыкнет к такому способу оплаты и инструкция будет
не нужна, только QR.

В целях экономии сделал этот формат более узким, а также снабдил
макет четким заголовком.

Кстати, я есть в телеграме
https://t.me/pereverst

2021   minsktrans   oplata
Ранее Ctrl + ↓