О брифах

Я в свои 92 года повидал не один пример и до сих пор не могу понять
зачем они существуют в таком виде.
В типичном брифе клиенту задаются вопросы, ответы на которые он знать
не знает, но отвечает на них, просто потому что его попросили об этом.
Это конечно не относится к первой части брифа, где стоят вопросы
про юридическое название компании, ее адреса, примерный бюджет
проекта, желаемые сроки разработки и т. п.
В остальном же исполнитель получит усредненные ответы в ваккууме,
которые не будут являться реальным отражением ожиданий заказчика.
Разберем на примерах
#1.

А сам ты как думаешь? Клиент напишет — хочу, чтобы благодаря
новому логотипу подскочили продажи и что потом? Будешь тратить
время, объясняя, что это не связаные напрямую вещи? Или перекрестишься
и нарисуешь лого, а потому придумаешь ответ почему с новым лого
продажи не выросли?
#2.

Если бы я был тем клиентом, который отвечал на такой вопрос,
то ответ был бы — Пользователь должен обосраться.
#3.

Критериев всегда два — нравится работа клиенту или нет и соответствие ТЗ.
Больше адекватных критериев оценки я не знаю.
#4.

А это задача дизайнера — найти идеальный образ, отражающий суть
бренда, при условии, что никаким очевидным образом бренд не обладает.
А если и обладает, то об этом дизайнер сам узнает на стадии изучения бизнеса
клиента.
#5.

Типичный говновопрос. Если клиент занимается продажей колесных тягачей,
то какой ответ можно дать, как думаете? Очевидно, блядь, романтический характер :)
Сам вопрос примитивный и однобокий. Клиент, продающий тягачи, очевидно
выберет то, что по его ощущению будет самым очевидным и близким — мужской, волевой,
ну, типа ж тяжелые машины, какой же еще характер?
Хотя почему лого для колесных тягачей не может быть
экспрессивным (что бы это не значило)? Или сдержанным?
#6.

А это, дорой друг, ты узнаешь, когда изучишь конкурентов клиента.
С чего вдруг клиент должен решать какой цвет должен быть? Он, конечно, рад
будет это сделать, но если перекладывать на него ответственность в этом деле,
то жди черный цвет для детских товаров или «продающий зеленый», который
уже есть у 30 его конкурентов или кислотный синий, который ни один принтер в мире
не напечатает и т. д.
#7.


Варианты супердебильные. Почему простая форма не может быть
абстракцией? Или каллиграфия композицией из букв?
Что за стиль «прямолинейность»?
Вы в начале брифа задали вопрос чем клиент занимается, какой продукт
выпускает или какую услугу оказывает, тот ответил — похоронные услуги,
и затем в 9 пункте вы на серьезных щах спрашиваете —
может «логотип с юмором?».
Как должно быть
Необходимо встретиться с клиентом, и узнать у него всю инфу про его бизнес,
конкурентов, ЦА. А уже после того, как вы собрали эту инфу, определили
ограничения, ответили на главный вопрос «Что нужно сделать?», то ответы
на остальные вопросы, которые многие хотят получить у клиента,
отправляя ему доковский файл с брифом, появятся сами собой.
Бриф очень полезен при работе на дешевом рынке и большом количестве потенциальных клиентов. Например, логотип+фирменный стиль за 100$. Бриф позволяет отсечь клиентов, которые «только спросить».
А те, кто хотят сделать заказ, получается все равно будут
отвечать на эти бессмысленные вопросы?
А какая разница сколько стоит 100 или 10 000?
Типа за сто баксов можно делать на отъебись?
Если потенциальный клиент готов письменно ответить на 10 вопросов (а не по телефону разглагольствовать порой противореча сам себе 30 минут), то это заявка на серьезного клиента.
Разница в цене есть. И речь не про качество, на отъеюись не делают. Просто маржа маленькая. За 10000$ за логотип можно и 50 раз на такси поехать к клиенту и обсуждать ТЗ месяц. А если цена логотипа 50$, то обсуждать его целую неделю по часу в день — это уже не рентабельно. Поэтому компании, которые работают на дешевом рынке вынуждены просеивать через воронку только реально заинтересованных клиентов. Иначе они утонут в бесконечных разговорах.
Условно, за логотип в 50$ есть 1000 желающих. «Дешево, чего бы не разработать». Из них реально готовы заплатить 100 человек. Из них только 5 человек готовы не буянить по поводу результата (мне сосед вася сказал, вы фуфло нарисовали). Вот и получается, что надо отсеять 995 человек. И письменный бриф очень хорошее решение: простое, легкое, тестирует реальную заинтересованность. Главное не переборщить с вопросами. Бриф — это лишь показатель, серьезности желаний клиента. Бриф — это не ТЗ.
Все вроде верно, но никак не отменяет факт наличия бессмысленных вопросов, ответы на которые
не дают ничего полезного. Кроме факта заинтересованности в работе