Позднее Ctrl + ↑

Подземный паркинг в Метрополе

В лифте висело объявление.

Прошло время, ТЦ «Метрополь» поменял лого, а неизвестный дизайнер
переверстал объявление.

Аксиома Эскобара налицо.

1. Читается как «Круглосуточный METROPOL»

Вечный вопрос всех начинающих дизайнеров — что делать больше? Логотип
бренда или заголовок макета? А может всё, до чего руки дотянутся?
Чтоб БЫЛО ВИДНО! На деле же — в композиции нет чёткого акцента,
глаз не понимает за что зацепиться в первую очередь, с чего начать изучать
макет, создаются неверные смыслы, макет становится перегруженым.

2. Большой знак парковки ни к чему

Можно просто крупно написать «Подземный паркинг» и этого будет достаточно,
даже не упоминая, того что он платный. Итак очевидно (центр города же, камон).

3. Кривая вёрстка, с нарушением теории близости

Cейчас знак P в квадрате свёрстан вместе с блоком «Стоимость»,
а знак платной парковки с блоком «Расчёт».

А должно было быть вот так:

4. Подзаголовок «СТОИМОСТЬ» тут не нужен

Итак понятно, что значат эти цены. Тарифы, инфа про способы и правило оплаты
относятся к общей теме оплаты за парковку, поэтому их бы объединить
и заверстать вместе.

Как-то так

  1. Небольшой лого ТЦ.
  2. Крупный понятный заголовок + упоминание про 24/7.
  3. Цены сразу под заголовком и крупно.
  4. Сразу под ценами — короткий абзац, объединивший инфу про способы и правило оплаты.
    Цвет помогает сделать акцент на правиле.
  5. Небольшое дополнение внизу — знак парковки + номер этажа,
    который нужно нажать, чтобы попасть на парковку.

Просто, понятно, последовательно, круто, отлично.

Обсуждение логотипа

Обсуждение логотипа — самое бессмысленное занятие на свете. Особенно людьми, которые к логотипостроению не имеют никакого отношения.

Очень удобно обсуждать картинку в разрезе «нравится—не нравится».
— Какая-то хуйня
— Вообще ни о чем
— Мне не нравится
— А за что тут такие бабки заплатили?

Сам по себе логотип ничего не означает. Он не залог успеха. Он не гарантия, что компания заработает миллион. Он лишь инструмент визуальной коммуникации, который помогает выстроить эмоциональную и ассоциативную связь между брендом и клиентом, причем этот процесс растянут во времени. Нет никакой прямой связи между «мне не нравится этот логотип» и тем хороший логотип или плохой.

Да и вообще критерии «хорошо-плохо», «удачный-неудачный» недостаточно объективны на начальном этапе. Логотип должен соответствовать брифу, нравится (хыхы) арт-директору и быть одобрен клиентом — это три условия, которые должны выполняться. И любые комментарии сторонних наблюдателей абсолютно не уместны и годятся разве что для мемчиков и фотожаб.

Например, я считаю, что лого Skycross полная хуйня, уродство и пиздец, но компания растет, открывает филиалы и предоставляет крутой сервис. В моем сознании они — бренд номер один по починке обуви (это не реклама, просто я уже год за ними наблюдаю и душа радуется).

Логотип Threads напоминает мне ленточного червя, но кому блядь какое до этого дело, если в Threads уже миллионы подписчиков? Кстати, загнется он или нет — отдельная история, которая тоже никак не связана с логотипом.

Я всегда люблю приводить пример — соберите в комнате 10 человек, которые ничего не слышали о компании Apple (если найдете, конечно ?, покажите им надкусанное яблоко и задайте вопрос — как вам логотип? Нашлись бы те, кто сказал, что логотип дерьмо или «он достаточно смелый» или «я бы добавил следы от зубов в месте укуса». Мнения были бы разные, но совершенно точно никому не нужными и ни на что не влияющими.

Я считаю, что новый лого Твиттера X — не хороший и не плохой, это просто знак, согласованный клиентом и созданный в соответствии с его требованиями. За ним стоит целых два бренда — Твиттер и Илон Маск. Сколько бы злопыхателей не говорили, что это хуйня, лого будет жить и выполнять свои функции.
А чего ж вам еще нужно от логотипа?

Кстати, вот мемчики с новым лого Твиттера.

2023  

Жуткий микродискомфорт мне доставляют домофоны

Помимо цифровой клавиатуры на них присутствуют, от случая к случаю, то буква B, то буква K, то звездочка и решетка, то иконка ключа. И каждый раз я зависаю.

Что означает «B»? Bell? Типа набрал номер и нажал Bell, чтобы звонить? А вот хер — этот домофон звонит сразу после набора и не требует нажатия кнопки подтверждения, а «B» нужна домофонный бог знает зачем. Нажимаешь ее и цифры превращаются в черточки. Аааа — это кнопка ввода кода от двери! Шепчешь «блядь», жмешь C, затем снова номер квартиры и ждешь, пока домофон начнет звонить.

А что значит K? Может Key? Типа нажимаешь ее, а затем вводишь код от домофона? Значит можно просто набрать номер квартиры и домофон зазвонит? Снова хер! Без этой кнопки он как раз и не будет звонить, и прежде чем ты это поймешь, постоишь как мудак в ожидании треньканья.

Решетка и звездочка вообще — без вариантов, хз че значат. На межгород звонить штоле?

Должно быть везде так — набираешь номер квартиры и нажимаешь для подтверждения кнопку, на которой нарисован звонок. Да, кнопка подтверждения нужна, иногда можно ошибиться номером и понять это в течение пары секунд. Кнопка подтверждения дает тебе это время. А еще дети любят баловаться, нажимать рандомно кнопки.

А если нужно код ввести набери эти 4-5 цифр, без всяких подтверждений и дверь откроется. А ошибешься, наберешь номер чьей-то квартиры, то не страшно — домофон же без подтверждения не звонит.

Изи.

2023  

Меню в Cofix

Я ни хрена тут не понимаю. Типа цены вверху это на все напитки, да? Почему тогда рядом с ними стоят иконки кофейных стаканчиков? Чтобы узнать цену нужно каждый раз бегать глазами наверх и искать ее рядом c буквенным маркером, который относится к желаемому напитку. Кстати, в меню нет напитка размером S, но цена за такой размер указана в легенде.

Почему «раф сливочный пломбир М» стоит 5 BYN, если стакан размера М стоит 4?

На плашке с альтернативным молоком 3 рубля стоит кокос (который наливают только в стаканы S и M), а фундук стоит 4 (и его наливают только в L и XL) или «кокос/фундук» — это просто перечень вкусов альтернативного молока, а цены указаны для обоих вкусов?

Верстка и дизайн тоже не отстают. Скругления у плашек разные, причем у самой верхней они просто кривые, а у нижней они тупо деформированы из-за растягивания плашки по горизонтали. До кучи сразу — отступы, поля, внутреннее-внешнее и миллиард кеглей.

Разные буллиты создают визуальную кашу. Почему в левой колонке стоят снежинки, а в правой четырехконечные звезды, причем возле сливочного рафа стоит снежинка, которая применяется в левой колонке, в разделе сезонных напитков? Почему возле лимонада со вкусом INSNC стоит планета Земля?

Бля, это оказывается не просто буллиты, это же сноски! Каждая иконка что-то означает! Снежинка например означает, что напиток можно приготовить холодным, а четырехконечная звезда — это новинка, а планета Земля означает хуй знает что. Еще конечно же крайне полезна иконка зеленого листика — сразу понятно где веганский продукт, ага. Правда он тут один в меню, но почему бы не наплодить по-больше иконок на макете, так же? Тут та же история что и с ценами — постоянно нужно бегать глазами к легенде, вспоминая что означает каждая иконка.

Названия разделов вообще непонятно для чего нужны. Зачем мне знать что айс масала латте сезонный напиток? Или зачем маркировать фрапучино двумя тегами — авторский и новинка? Для меня новинка — это айс ти персиковый, потому что я его никогда не пробовал, но он находится в разделе сезонных напитков. Почему я предпочту авторский напиток сезонному или наоборот? Наверное гораздо важнее — это холодный напиток или нет, есть там персик или пина колада, сделан он на основе кофе или на основе сиропа и т. д. Авторский он или нет — вообще хрен с ним. Кто автор, кстати?

2023  

На макет кто-то чихнул

И все его элементы разлетелись в разные стороны.

Решил починить. Получилось два варианта.

В первом варианте ничего особенного не сделал, просто выделил главное, все расставил по своим местам — проще задачи не бывает, не бином Ньютона же. Каждый раз задаю себе вопрос, почему так не может делать каждый. Это же простые правила визуальной гигиены. Так же естественно и очевидно как зубы с утра почистить или дверь за собой закрыть в туалете.

Второй вариант все же более правильный. В первом я сработал как хороший верстальщик, во втором как хороший дизайнер.

Бессмысленный слоган на помойку, значки переработки крупнее — они тут самое главное.

2023  

Реклама СТО

Быстро и оперативно переверстал вот эту рекламку, которая набросилась на меня в телеграмме. Длинного поста не будет, только «было», «стало» и короткое замечание, что я поменял название на более говорящее и добавил адрес.

2023  
Ранее Ctrl + ↓