Позднее Ctrl + ↑

Лого Паритетбанка

Ничего не могу с собой поделать, но каждый раз, когда я смотрю на лого Паритетбанка, то вижу провинившегося человека, который грустно опустил голову вниз.

2024  

Почему ютуб тяжело смотреть?

Главная причина в том, что создатели контента не задумываются о том, как люди смотрят ролики.

Ну вот смотрите вы видеоролик на ютубе и в этот же момент боковым зрением, в правой колонке выбираете ролики, которые будете смотреть следующими. Даже уже открыли их в новом окне, чтобы не потерять. Интересный ролик иногда сложно отложить на потом — проще договориться с самим собой, что это «не займёт много времени».

Мы любим прокрастинировать на ютубе и конечно не любим себя за это. Хотим успеть насмотреться видосов до того, как начнут донимать мысли, что мы тратим жизнь впустую.

Нам нужно здесь и сейчас увидеть какую-нибудь приколюху, по-быстрому пересмотреть любимый эпизод из фильма или клипа, послушать очередное интервью кого-то с кем-то и продолжить уже наконец заниматься чем-то полезным, например работой.

Даже если мы на ютубе ради новых знаний, то всё равно не хотим тратить много времени и когнитивных усилий — потому что учиться новому тяжело, материал может быть сложным, его может быть много, а новые знания хочется, да и нужно применять уже сегодня.

Короче — времени нет, надо всё увидеть и услышать быстро, чтобы успеть ещё и пожить.

Мы потребляем контент на высоких скоростях, шортсы на ютубе так популярны, потому что это самый быстрый способ получить квант чистой информации, самый лучший способ быстрее потреблять ютуб.

Создатели же контента не учитывают желание людей смотреть много и быстро и усложняют просмотр многочисленными обвесами, которые не несут никакой пользы, а только раздражают.

Например в начале ролика любят здороваться и называть зачем-то название своего канала.

Нет никакого смысла в приветствии — на него вам не ответят. И уж тем более нет смысла в озвучивании названия канала — потому что оно указано под роликом. Смысла никакого, а несколько секунд уже потрачено.

Затем начинают кратко рассказывать о чём пойдет речь в ролике, хотя об этом уже сказано в названии и описании ролика и этого было достаточно, чтобы я заинтересовался и решил его посмотреть, давай уже, автор, переходи к сути! Но к сути автор не переходит, а начинает... пиздеть — ставьте лайк этому ролику, подписывайтесь на меня, пишите комментарий, спонсор нашего канала бла-бла-бла. А мы начинаем.

Уже прошло 1,5-2 минуты ролика, а он только начинает! На самом деле не начинает, потому что следом идёт бессмысленная заставка — анимированное название канала или какая-то рисованная анимация, которая может занимать от 3 секунд до 20. Заставка раздражает, потому что мы точно не ожидали её увидеть, когда открывали ролик. Ну вот что случится, если полезное видео начнётся сразу и без прелюдий?

Кто-то может сказать — а в чем проблема перемотать? Отвечаю — перемотать в одном ролике не проблема. А как насчет того, чтобы делать это в каждом ролике этого автора и далее в КАЖДОМ ролике на ютубе?

А что если стоит задача пересмотреть весь плейлист автора, состоящий из 50 роликов, в каждом из которых в начале будет идти эта дежурное интро? Тут выбор прост — либо трать время на просмотр, либо мотай руками каждое видео. А если ты слушаешь видео и не находишься рядом с компом? Педали крутишь на эллипсоиде или у плиты стоишь?

Кстати, а сколько отматывать? Когда начнётся полезная часть видоса? Отмотаешь на минуту, окажется, что полезная часть полминуты назад началась, отмотаешь 10 секунд, окажется не достаточно, далее туда-сюда гоняешь перемотку, пока видос не подвиснет или не включится реклама, если не подключён на премиум. Потом, пройдя все испытания, за 10 секунд просмотра понимаешь, что ролик ролик тебе неинтересен и все муки до этого были зря.

Авторы реально считают, что его зритель зашёл на ютуб исключительно ради его контента?

Да, мне могут возразить, что постоянное напоминание о лайках и комментах способствует продвижению, на что я могу сходу дать примеры каналов тут и тут, которые стали миллиониками и такой хернёй никогда не страдали.

Если очень хочется, то просьбу о лайках и подписке надо ставить в конце ролика — в начале полезный контент, потом просьба о вознаграждении за него. В идеале конечно о лайках не стоит напоминать вообще — если ролик нравится, лайк ставится автоматически.

На любое «ты не понимаешь, это помогает каналу расти» я всегда отвечу одно — я пользователь и хочу смотреть исключительно тот контент, который мне обещали в описании, не отвлекаясь ни на что другое. Меня не волнует рост вашего канала и сколько вы зарабатываете денег, я не хочу слушать херню про лайки и смотреть чьё-то творение в области моушн-дизайна. Я хочу слушать интервью, учиться строить дом, смотреть обзор нового телефона или вот этот вот прикол с котом. С первой секунды ролика!

Ютуб, между прочим, предлагает инструменты быстрого просмотра — таймкоды, ускорение видео, покупка премиум-аккаунта, чтобы не отвлекаться на рекламу, просмотр в превью ролика. Ютуб знает про нашу потребность делать это быстро и даёт для этого инструменты.

Еще одна из форм пожирания полезного времени и источник бесконечного раздражения — это интро в виде нарезки моментов из видео «как у Дудя». Невероятно бесячая хрень. Зачем и для чего? Дерганые обрывки фраз, намонтированные из полной версии видео, какие-то куски эмоциональных выкриков, звучащие типа интригующе и провокативно, а на деле являющимися частью вполне обычных фраз!

Быстрый пример из головы:

— Я был бомжом! (кусок из интро).
— В той импровизированной сценке я был бомжом! (Реальная фраза).

Я видел ролики где такие интро делали на 2 (две, блядь!) минуты! Две минуты словесной эпилепсии! Почему кто-то считает что это прикольно и интересно?

Я убеждён, что авторы путают ютуб с телевизором.

Заставки на телеке помогали понять какая передача начинается (или продолжается после рекламы), а также помогали её идентифицировать и брендировать. Скорость и механика потребления контента на телевизоре были другие  — ты не мог менять местами передачи в сетке вещания, не мог перематывать передачи, вынужден был смотреть то, что показывают в данный момент и в той последовательности в которой показывают. В отличие от ютуба, где можно при желании подряд посмотреть 50 выпусков одной передачи. И зачем в таком случае, спрашивается 50 раз смотреть на одну и ту же заставку, которая и в первый раз никому не нужна была?

Зритель хочет знать как правильно варить рис, значит ролик должен начинаться со слов — наберите в кастрюлю воды, а не c визуальных эффектов и трындежа про «поставьте лайк».

Ютубным роликам заставка не нужна. Брендирование каналу конечно же нужно — но его можно делать на превью ролика и в оформлении канала. Никакой моушн графики, которая не относится к сути ролика, в начале и в процессе просмотра делать не нужно — это не несёт пользы, разрывает ткань повествования, раздражает, заставляет перематывать и тратит драгоценное время.

Надо сказать, что я всегда не любил телевизионный формат.

Не люблю, например, «Намедни» Л. Парфёнова и не понимаю, в чём секрет популярности сейчас? Инфа из Википедии в телевизионной обёртке, просто бе. Как дизайнер, конечно, я всегда могу оценить эту «обёртку» — качество графики, типографику, свет, монтаж и т. д., но как зритель я крайне не люблю телевидение. У меня прямо настроение падает, когда я смотрю телевизор или его аналог на ютубе — заставки, джинглы, речь ведущих, вступления, перебивки, перерыв на рекламу, камера, свет, мотор, зрительские аплодисменты — это всё для меня неприятные раздражители. Мне нужна чистая концентрированная информация без упаковки.

Итак, дальше — музыка на фоне.

Не знаю по какой причине, но некоторые подкладывают музыку под свои видосы и, порой, делают её громкость примерно равной громкости речи. Если в развлекательном видосе это иногда может быть уместно, то в образовательном это какое-то издевательство. Ну т. е. ты пытаешься понять и запомнить новую для себя инфу, но на фоне играет раздражитель, который отвлекает тебя от этого. Иногда приходится перематывать ролик на 5-10 секунд назад, чтобы еще раз прослушать, т. к. в первый раз было непонятно и в процессе этого музыка превращается в дёрганую какофонию. Еще бывает ситуация, когда ролик нужно ускорить, потому что автор говорит очень медленно, при этом ускоряется музыка и ты пытаешься учиться под эту ускоренную звуковую кашу.

Обучающие ролики порой невозможно смотреть из-за бедной или полной кринжа речи автора, неуместных и глупых шуток, разговоров на отвлечённые темы. Моему мозгу приходится всё это фильтровать, чтобы уловить полезный контент. По этой причине, например, я не смог смотреть вот этот канал. Поток кринжа и словоблудия был настолько велик, что мне пришлось отписаться, несмотря на профессионализм автора. Алексей, если читаете эти строки — не в обиду, уверен многим заходит ваш стиль, но точно не мне.

Кстати вот эталонный пример того, как лучше делать образовательный контент. Без шуток, прибауток, заставок, левых разговоров. Ровным, монотонным голосом. То, что надо. Если кто-то считает, что так скучно учиться, то вы либо не любите учиться, либо вам сложно на чём-то концентрироваться длительное время и вас постоянно надо чем-то отвлекать, развлекать и раззадоривать.

Э, спокойно, это всего-лишь моё мнение.

И последнее.

Это претензия не к автором, а к комментаторам. Иногда в комментах под роликом хочется окунуться в обсуждение материала, почитать чужие вопросы и ответы на них, мнения, несогласие, замечание, критику, указание на неточность, но натыкаешься на стену благодарностей — спасибо автору канала, большое спасибо, невероятная работа, так держать, ты лучший, спасибо, спасибо, спасибо — миллион однотипных бессмысленных комментариев. Обычно ухожу ни с чем, т. к. нет желания тратить время на поиски интересного коммента среди кучи спасибок.

Спасибо.

2024   #ux #youtube

Подземный паркинг в Метрополе

В лифте висело объявление.

Прошло время, ТЦ «Метрополь» поменял лого, а неизвестный дизайнер
переверстал объявление.

Аксиома Эскобара налицо.

1. Читается как «Круглосуточный METROPOL»

Вечный вопрос всех начинающих дизайнеров — что делать больше? Логотип
бренда или заголовок макета? А может всё, до чего руки дотянутся?
Чтоб БЫЛО ВИДНО! На деле же — в композиции нет чёткого акцента,
глаз не понимает за что зацепиться в первую очередь, с чего начать изучать
макет, создаются неверные смыслы, макет становится перегруженым.

2. Большой знак парковки ни к чему

Можно просто крупно написать «Подземный паркинг» и этого будет достаточно,
даже не упоминая, того что он платный. Итак очевидно (центр города же, камон).

3. Кривая вёрстка, с нарушением теории близости

Cейчас знак P в квадрате свёрстан вместе с блоком «Стоимость»,
а знак платной парковки с блоком «Расчёт».

А должно было быть вот так:

4. Подзаголовок «СТОИМОСТЬ» тут не нужен

Итак понятно, что значат эти цены. Тарифы, инфа про способы и правило оплаты
относятся к общей теме оплаты за парковку, поэтому их бы объединить
и заверстать вместе.

Как-то так

  1. Небольшой лого ТЦ.
  2. Крупный понятный заголовок + упоминание про 24/7.
  3. Цены сразу под заголовком и крупно.
  4. Сразу под ценами — короткий абзац, объединивший инфу про способы и правило оплаты.
    Цвет помогает сделать акцент на правиле.
  5. Небольшое дополнение внизу — знак парковки + номер этажа,
    который нужно нажать, чтобы попасть на парковку.

Просто, понятно, последовательно, круто, отлично.

Обсуждение логотипа

Обсуждение логотипа — самое бессмысленное занятие на свете. Особенно людьми, которые к логотипостроению не имеют никакого отношения.

Очень удобно обсуждать картинку в разрезе «нравится—не нравится».
— Какая-то хуйня
— Вообще ни о чем
— Мне не нравится
— А за что тут такие бабки заплатили?

Сам по себе логотип ничего не означает. Он не залог успеха. Он не гарантия, что компания заработает миллион. Он лишь инструмент визуальной коммуникации, который помогает выстроить эмоциональную и ассоциативную связь между брендом и клиентом, причем этот процесс растянут во времени. Нет никакой прямой связи между «мне не нравится этот логотип» и тем хороший логотип или плохой.

Да и вообще критерии «хорошо-плохо», «удачный-неудачный» недостаточно объективны на начальном этапе. Логотип должен соответствовать брифу, нравится (хыхы) арт-директору и быть одобрен клиентом — это три условия, которые должны выполняться. И любые комментарии сторонних наблюдателей абсолютно не уместны и годятся разве что для мемчиков и фотожаб.

Например, я считаю, что лого Skycross полная хуйня, уродство и пиздец, но компания растет, открывает филиалы и предоставляет крутой сервис. В моем сознании они — бренд номер один по починке обуви (это не реклама, просто я уже год за ними наблюдаю и душа радуется).

Логотип Threads напоминает мне ленточного червя, но кому блядь какое до этого дело, если в Threads уже миллионы подписчиков? Кстати, загнется он или нет — отдельная история, которая тоже никак не связана с логотипом.

Я всегда люблю приводить пример — соберите в комнате 10 человек, которые ничего не слышали о компании Apple (если найдете, конечно ?, покажите им надкусанное яблоко и задайте вопрос — как вам логотип? Нашлись бы те, кто сказал, что логотип дерьмо или «он достаточно смелый» или «я бы добавил следы от зубов в месте укуса». Мнения были бы разные, но совершенно точно никому не нужными и ни на что не влияющими.

Я считаю, что новый лого Твиттера X — не хороший и не плохой, это просто знак, согласованный клиентом и созданный в соответствии с его требованиями. За ним стоит целых два бренда — Твиттер и Илон Маск. Сколько бы злопыхателей не говорили, что это хуйня, лого будет жить и выполнять свои функции.
А чего ж вам еще нужно от логотипа?

Кстати, вот мемчики с новым лого Твиттера.

2023  

Жуткий микродискомфорт мне доставляют домофоны

Помимо цифровой клавиатуры на них присутствуют, от случая к случаю, то буква B, то буква K, то звездочка и решетка, то иконка ключа. И каждый раз я зависаю.

Что означает «B»? Bell? Типа набрал номер и нажал Bell, чтобы звонить? А вот хер — этот домофон звонит сразу после набора и не требует нажатия кнопки подтверждения, а «B» нужна домофонный бог знает зачем. Нажимаешь ее и цифры превращаются в черточки. Аааа — это кнопка ввода кода от двери! Шепчешь «блядь», жмешь C, затем снова номер квартиры и ждешь, пока домофон начнет звонить.

А что значит K? Может Key? Типа нажимаешь ее, а затем вводишь код от домофона? Значит можно просто набрать номер квартиры и домофон зазвонит? Снова хер! Без этой кнопки он как раз и не будет звонить, и прежде чем ты это поймешь, постоишь как мудак в ожидании треньканья.

Решетка и звездочка вообще — без вариантов, хз че значат. На межгород звонить штоле?

Должно быть везде так — набираешь номер квартиры и нажимаешь для подтверждения кнопку, на которой нарисован звонок. Да, кнопка подтверждения нужна, иногда можно ошибиться номером и понять это в течение пары секунд. Кнопка подтверждения дает тебе это время. А еще дети любят баловаться, нажимать рандомно кнопки.

А если нужно код ввести набери эти 4-5 цифр, без всяких подтверждений и дверь откроется. А ошибешься, наберешь номер чьей-то квартиры, то не страшно — домофон же без подтверждения не звонит.

Изи.

2023  

Меню в Cofix

Я ни хрена тут не понимаю. Типа цены вверху это на все напитки, да? Почему тогда рядом с ними стоят иконки кофейных стаканчиков? Чтобы узнать цену нужно каждый раз бегать глазами наверх и искать ее рядом c буквенным маркером, который относится к желаемому напитку. Кстати, в меню нет напитка размером S, но цена за такой размер указана в легенде.

Почему «раф сливочный пломбир М» стоит 5 BYN, если стакан размера М стоит 4?

На плашке с альтернативным молоком 3 рубля стоит кокос (который наливают только в стаканы S и M), а фундук стоит 4 (и его наливают только в L и XL) или «кокос/фундук» — это просто перечень вкусов альтернативного молока, а цены указаны для обоих вкусов?

Верстка и дизайн тоже не отстают. Скругления у плашек разные, причем у самой верхней они просто кривые, а у нижней они тупо деформированы из-за растягивания плашки по горизонтали. До кучи сразу — отступы, поля, внутреннее-внешнее и миллиард кеглей.

Разные буллиты создают визуальную кашу. Почему в левой колонке стоят снежинки, а в правой четырехконечные звезды, причем возле сливочного рафа стоит снежинка, которая применяется в левой колонке, в разделе сезонных напитков? Почему возле лимонада со вкусом INSNC стоит планета Земля?

Бля, это оказывается не просто буллиты, это же сноски! Каждая иконка что-то означает! Снежинка например означает, что напиток можно приготовить холодным, а четырехконечная звезда — это новинка, а планета Земля означает хуй знает что. Еще конечно же крайне полезна иконка зеленого листика — сразу понятно где веганский продукт, ага. Правда он тут один в меню, но почему бы не наплодить по-больше иконок на макете, так же? Тут та же история что и с ценами — постоянно нужно бегать глазами к легенде, вспоминая что означает каждая иконка.

Названия разделов вообще непонятно для чего нужны. Зачем мне знать что айс масала латте сезонный напиток? Или зачем маркировать фрапучино двумя тегами — авторский и новинка? Для меня новинка — это айс ти персиковый, потому что я его никогда не пробовал, но он находится в разделе сезонных напитков. Почему я предпочту авторский напиток сезонному или наоборот? Наверное гораздо важнее — это холодный напиток или нет, есть там персик или пина колада, сделан он на основе кофе или на основе сиропа и т. д. Авторский он или нет — вообще хрен с ним. Кто автор, кстати?

2023  
Ранее Ctrl + ↓