Бессмысленная коммуникация

Есть такой стиль коммуникации, когда элементы айдентики и навигации пытаются завязать с тобой беседу. Пакет сообщает, что несёт добро. Грузовик говорит, что везёт радость. Баннер на заборе извиняется за грязь и шум, обещая новый парк. На горячем чайнике вместо «Горячо!» написано «Я горячий!» 

Чувствуется как бренд навязчиво пытается обратить на себя внимание. У меня всегда такая коммуникация вызывала отторжение, чувство неловкости, ощущение чего-то навязанного и лицемерного.

Вот пример. Объявление переполнено бессмысленной информацией, высосаной из пальца заботой, гипервежливостью, скрытой пассивной агрессией, словоблудием, приторной добротой и долбоебизмом.

Разбёрем подробнее

1

Да-да, недешёвые, ближе к делу!


2

«Попросите ваших родственников...» Неужели написавший правда думает, что человек, стоящий перед калиткой не знает, что для того, чтобы попасть в закрытый двор ему нужно связаться с жильцом дома, в гости к которому он пришёл? Это правда нужно объяснять?

«Просим воздержаться...» — человек, который считает, что сломать замок или калитку — это хорошая идея, не будет читать этот текст. А даже если и прочтёт — сообщение его не остановит.  


3

«У нас во дворе встречаются с друзьями»  — в любом дворе встречаются с друзьями, подругами, соседями и т. п.

«Играют с детьми и занимаются спортом» — спасибо, что рассказали об еще одном очевидном факте, очень полезная информация для курьера или гостя.

«Читают книги» — а журналы читают, или только книги?

«Радуются жизни» — встречаться с друзьями, играть с детьми и читать книги — это всё способы радоваться жизни. Грустить во дворе нельзя?

«Пользуются мусорками по назначению» — как вообще можно было это поставить в один ряд с инфой про игру с детьми и чтение книг? Как будто пользование мусоркой это один из типов развлечений, который помогает радоваться жизни.

Если вы относитесь к гостю как к человеку, которому нужно объяснять банальные вещи, то поздравляю — вы разбираетесь в сортах пассивной агрессии.


4

Наконец дошли до сути объявления — во дворе нельзя курить, бухать и позволять своим собакам срать .
Дети наше будущее мы не ругаемся, мы объясняем... Это обитель правильных сверхлюдей, мы никогда-никогда не повысим голос на ребёнка, мы роботы со стальными нервами, которые не устают и всегда реагируют хладнокровно, даже когда наш сын сталкивает чужого ребенка с двухэтажной горки. А главное, мы единственные носители знания о том, что на детей нельзя кричать и делимся им с вами, быдло-гости, которые, вероятно, только криком и умеют общаться и никак иначе...


5

Может вы имели ввиду «бережно», а не «уважительно»? Уважительно можно относится к человеку, труду, совету, но не к калитке с электронным замком. И как оборудование будет много лет радовать курьера или гостя? Объявление же адресовано им, а не жильцам дома. «Спасибо за понимание!» За понимание чего? Обычных норм поведения?

Основная и единственная цель объявления — рассказать о трёх запретах во время нахождения во дворе. Вся эта глупая писанина только отвлекает от сути.


Вот как должно было быть. Просто, понятно, по делу.

Не нужно даже писать о штрафах. Два слова «Ведётся видеонаблюдение» мотивируют любого погасить сигарету или уйти с собакой за пределы двора. Простой и понятный стимул.


Поделиться
Отправить
Запинить
29 января  
Популярное